Сообщение Китеж » Сб апр 14, 2018 12:55 am
В соответствии с эстонским законодательством запросы бывают двух видов:
- информационный запрос;
- ходатайство о разъяснении.
Информационный запрос
Согласно ст. 6 Закона о публичной информации (далее ЗПИ) информационный запрос — это ходатайство о получении информации, поданное запрашивающим информацию лицом владельцу информации в установленном настоящим Законом порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 ЗПИ информационный запрос исполняется без промедления, но не позднее чем в течение пяти рабочих дней. При этом, исходя из ст. 19 ЗПИ, если владельцу информации необходимо уточнить суть информационного запроса или если для выяснения информации требуется продолжительное время, то он может продлить срок исполнения информационного запроса до 15 рабочих дней. Владелец информации в течение пяти рабочих дней уведомляет лицо, запрашивающее информацию, о продлении срока с указанием его мотивов.
Ч. 1 ст. 23 ЗПИ устанавливает, что владелец информации отказывает в исполнении информационного запроса, если:
1) в отношении запрашиваемой информации действуют ограничения доступа и лицо, запрашивающее информацию, не имеет права доступа к запрашиваемой информации;
2) он не владеет запрашиваемой информацией и ему не известно, в чьем владении она находится, и у него отсутствует возможность установить владельца запрашиваемой информации;
3) информационный запрос невозможно исполнить, поскольку при уточнении сути запроса не удалось выяснить, о выдаче какой именно информации ходатайствует запрашивающее ее лицо;
4) лицом, запрашивающим информацию, не уплачена государственная пошлина или не оплачены расходы на исполнение информационного запроса, если уплата государственной пошлины или оплата расходов предусматривается законом, а владелец информации не отказался от требования о покрытии расходов.
Согласно ч. 2 той же статьи владелец информации может отказать в исполнении информационного запроса, если:
1) лицу, запрашивающему информацию, уже выдавалась такая же информация, и лицо не обосновало необходимость повторного получения информации;
2) информация, запрашиваемая у физического лица и частноправового юридического лица, не касается выполнения публичных обязанностей;
3) исполнение информационного запроса требует в связи со значительным объемом запрашиваемой информации изменения распорядка работы владельца информации, создает препятствия для выполнения возложенных на него публичных обязанностей или связано с необоснованно большими расходами;
4) информационный запрос не может быть исполнен путем разовой выдачи информации;
5) исполнение информационного запроса предполагает дополнительную систематизацию и анализ информации с последующим документированием новой информации. Такой информационный запрос признается ходатайством о получении разъяснения и ответ на него дается в порядке, установленном Законом об ответах на информационные записки и на ходатайства о получении разъяснений (далее ЗОИЗХПР);
6) суд установил, что дееспособность запрашивающего информацию лица, ограничена;
7) отсутствуют контактные данные лица, запрашивающего информацию.
Но в указанных выше случаях владелец информации в течение пяти рабочих дней уведомляет лицо, запрашивающее информацию, об отказе в исполнении информационного запроса с указанием причин отказа (ч. 3 ст. 23 ЗПИ).
Ходатайство о получении разъяснения
Предположим, что Ваш запрос предполагает дополнительную систематизацию и анализ информации с последующим документированием новой информации, и на этом основании он признан ходатайство о получении разъяснения.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 ЗОИЗХПР ходатайство о получении разъяснений – это обращение лица, в котором лицо:
1) ходатайствует о получении от адресата информации, что предполагает анализ, синтез информации, находящейся в распоряжении адресата или сбор дополнительной информации;
2) ходатайствует о предоставлении правового разъяснения.
Ч. 1 ст. 5 ЗОИЗХПР устанавливает, что адресат обязан дать ответ. При этом, согласно ст. 6 ЗОИЗХПР ответ на информационную записку или на ходатайство о получении разъяснения дается незамедлительно, но не позднее 30 календарных дней со дня регистрации записки или ходатайства. В случае крайней необходимости в связи со сложностью составления ответа срок дачи ответа может быть прод¬лен до 2 месяцев. Лицо уведомляется о продлении срока дачи ответа и о причинах продления срока.
Что делать?
Вам необходимо напомнить адресату об установленной законом обязанности отвечать на запросы. Если это не поможет, то обращайтесь в наш Центр.
В соответствии с эстонским законодательством запросы бывают двух видов:
- информационный запрос;
- ходатайство о разъяснении.
[b]Информационный запрос[/b]
Согласно ст. 6 Закона о публичной информации (далее ЗПИ) информационный запрос — это ходатайство о получении информации, поданное запрашивающим информацию лицом владельцу информации в установленном настоящим Законом порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 ЗПИ информационный запрос исполняется без промедления, но не позднее чем в течение пяти рабочих дней. При этом, исходя из ст. 19 ЗПИ, если владельцу информации необходимо уточнить суть информационного запроса или если для выяснения информации требуется продолжительное время, то он может продлить срок исполнения информационного запроса до 15 рабочих дней. Владелец информации в течение пяти рабочих дней уведомляет лицо, запрашивающее информацию, о продлении срока с указанием его мотивов.
Ч. 1 ст. 23 ЗПИ устанавливает, что владелец информации отказывает в исполнении информационного запроса, если:
1) в отношении запрашиваемой информации действуют ограничения доступа и лицо, запрашивающее информацию, не имеет права доступа к запрашиваемой информации;
2) он не владеет запрашиваемой информацией и ему не известно, в чьем владении она находится, и у него отсутствует возможность установить владельца запрашиваемой информации;
3) информационный запрос невозможно исполнить, поскольку при уточнении сути запроса не удалось выяснить, о выдаче какой именно информации ходатайствует запрашивающее ее лицо;
4) лицом, запрашивающим информацию, не уплачена государственная пошлина или не оплачены расходы на исполнение информационного запроса, если уплата государственной пошлины или оплата расходов предусматривается законом, а владелец информации не отказался от требования о покрытии расходов.
Согласно ч. 2 той же статьи владелец информации может отказать в исполнении информационного запроса, если:
1) лицу, запрашивающему информацию, уже выдавалась такая же информация, и лицо не обосновало необходимость повторного получения информации;
2) информация, запрашиваемая у физического лица и частноправового юридического лица, не касается выполнения публичных обязанностей;
3) исполнение информационного запроса требует в связи со значительным объемом запрашиваемой информации изменения распорядка работы владельца информации, создает препятствия для выполнения возложенных на него публичных обязанностей или связано с необоснованно большими расходами;
4) информационный запрос не может быть исполнен путем разовой выдачи информации;
5) исполнение информационного запроса предполагает дополнительную систематизацию и анализ информации с последующим документированием новой информации. Такой информационный запрос признается ходатайством о получении разъяснения и ответ на него дается в порядке, установленном Законом об ответах на информационные записки и на ходатайства о получении разъяснений (далее ЗОИЗХПР);
6) суд установил, что дееспособность запрашивающего информацию лица, ограничена;
7) отсутствуют контактные данные лица, запрашивающего информацию.
Но в указанных выше случаях владелец информации в течение пяти рабочих дней уведомляет лицо, запрашивающее информацию, об отказе в исполнении информационного запроса с указанием причин отказа (ч. 3 ст. 23 ЗПИ).
[b]Ходатайство о получении разъяснения[/b]
Предположим, что Ваш запрос предполагает дополнительную систематизацию и анализ информации с последующим документированием новой информации, и на этом основании он признан ходатайство о получении разъяснения.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 ЗОИЗХПР ходатайство о получении разъяснений – это обращение лица, в котором лицо:
1) ходатайствует о получении от адресата информации, что предполагает анализ, синтез информации, находящейся в распоряжении адресата или сбор дополнительной информации;
2) ходатайствует о предоставлении правового разъяснения.
Ч. 1 ст. 5 ЗОИЗХПР устанавливает, что адресат обязан дать ответ. При этом, согласно ст. 6 ЗОИЗХПР ответ на информационную записку или на ходатайство о получении разъяснения дается незамедлительно, но не позднее 30 календарных дней со дня регистрации записки или ходатайства. В случае крайней необходимости в связи со сложностью составления ответа срок дачи ответа может быть прод¬лен до 2 месяцев. Лицо уведомляется о продлении срока дачи ответа и о причинах продления срока.
[b]Что делать?[/b]
Вам необходимо напомнить адресату об установленной законом обязанности отвечать на запросы. Если это не поможет, то обращайтесь в наш Центр.